Разработать сервис, который рассчитывает оптимальную закупку строительных материалов с учетом меняющихся цен магазинов и доставки до объекта.
Пользователь, набрав целую смету товаров, должен получить самое выгодное по ценам и доставке предложение. Сервис должен сравнивать стоимость каждого товара в разных магазинах, подбирать транспорт с учетом объема и веса товаров от каждого поставщика и предлагать пользователю наиболее выгодное предложение с учетом логистики.
Проект начали с подробного исследования целевой аудитории. Удалось выделить 3 типа ЦА:
- бригадиры-частники;
- логисты и сметчики в профессиональных компаниях;
- люди, которые самостоятельно занимаются своим ремонтом.
С представителями профессиональной аудитории провели глубинные интервью. По итогам были описаны пользовательские сценарии и необходимый функционал.
Спроектировали все сценарии и протестировали их на представителях целевой аудитории в формате юзабилити-тестирования. По итогам экспериментов поняли, что людям не понятны некоторые моменты и мы внесли ряд изменений в интерфейс.
Таким образом на прототипе избежали серьезных ошибок, проверив основные гипотезы на живой аудитории.
Проектирование пользовательских сценариев на прототипе
Подробная инженерная смета, в которой можно редактировать практически всё. Удалось создать очень информативную смету и при этом не перегрузить интерфейс. Мы добились однозначного понимания функционала на респондентах — результат понравился людям.
Смета материалов показывает, что только в Леруа Мерлен есть в наличии все позиции
Сохранение смет для дальнейшего использования и повторных заказов, возможность редактировать.
«Мои сметы» хранятся в личном кабинете и к ним всегда можно вернуться и повторить
Столкнулись с экспоненциальным ростом нагрузки при добавлении большого количества товаров в смету. Для решения проблемы привлекалась команда профессиональных математиков.
Разработан алгоритм, подготовлен отдельный сервис для вычислений, проведена настройка и интеграция. В результате вычисления, которые методом комбинаторики занимали дни, месяцы и даже годы, производятся за доли секунд. Точность расчетов — 97-98%.
По средней смете оптимальную комбинацию сервис рассчитывает за 0,75 секунды. Если бы человек это считал вручную и тратил на подбор одной комбинации хотя бы 5 секунд, ему бы понадобилось 95 миллионов лет.
При анализе предложений перебирается 100+ млн комбинаций в поисках лучшего варианта. Человек так не смог бы.
Вычисления реализовали на базе AWS Lambda от Amazon.
Идея сервиса простая. Это же требовалось и от главной страницы — просто и наглядно рассказать что дает сервис и как легко им пользоваться. Например, карта наглядно показывает за счет чего можно экономить и как сервис в этом помогает.
Карта схематично рассказывает о работе сервиса, хотя на самом деле деятельность сервиса разворачивается в масштабах всей Москвы.
Принцип работы сервиса, элемент главной страницы
Сервис адаптивен под все разрешения экранов.
Несмотря на обширный функционал сметы и представление в табличном формате, ей можно пользоваться даже на мобильных телефонах.
Адаптивная смета в действии
Реализовали привязку номенклатуры (SKU) разных магазинов к единой номенклатурной базе. Благодаря алгоритму можно подключать новые магазины и расширять единую номенклатурную базу без существенных доработок сервиса.
Пока сервис собирает цены в реальном времени по 30+ магазинам. Мы и заказчик знаем про работу и «аптайм» интернет-магазинов возможно больше, чем их владельцы. Наш telegram-бот отчитывается о проблемах в работе интернет-магазинов или в загрузке данных:
Телеграм-бот сообщает о проблемах с интеграциями
Контент-менеджер моментально получает сигналы о странном изменении цены или удалении товара из магазина и может оперативно отреагировать: проверить цену или подключить новую связку.
Этот cервис придумали люди, которые давно работают на строительном рынке и знают проблемы покупателей изнутри. Пока ни один сервис не может реально помочь сэкономить: ни Яндекс-маркет, ни агрегаторы товаров, ни автоматизированные составители смет. Объединив усилия и идеи прорабов, продавцов стройматериалов и покупателей, удалось создать уникальный функционал, которому нет аналогов в рунете и, скорее всего, в мире. Благодаря Сметофору, покупателя больше не заманить скидкой на один товар, заставляя в два раза переплачивать за сопутствующие. Он больше не закажет дешевый утеплитель на другом конце Москвы, переплатив несколько тысяч рублей за доставку. Ему не придется сравнивать цены на каждый товар по отдельности: он увидит цену закупки и наличие в каждом магазине сразу на весь свой список, причем с учетом доставки. А главное, весь этот функционал для него бесплатный. Просто пользуетесь и экономите десятки тысяч рублей на одной закупке.