Покупка телевизора с конкретным набором характеристик и ценой — просто, другое дело прокладка труб под территорией земельного участка — непонятно из чего состоит такая работа и от каких параметров зависит.
Этот пример иллюстрирует интерактивный калькулятор на сайте flagman-samara.ru. В этом примере заказчику было важно наглядно показать ценообразование уже на сайте.
Благодаря калькулятору посетитель может самостоятельно рассчитать примерную стоимость и отправить заявку по выбранным параметрам.
Это один из вариантов автоматизации этапа продажи. Возможно, в другом случае не требуется раскрывать стоимость на сайте, но важно получить заявку с уже понятными параметрами услуги или продукта, чтобы менеджер, связываясь с клиентом, знал потребности и рассказал о преимуществах компании в правильном контексте.
Интерактивные калькуляторы используются для расчета конкретной услуги или для подбора подходящего варианта. Например, в следующий калькулятор подбирает выгодный тариф по электроэнергии в зависимости от режима потребления.
На конкретных цифрах калькулятор рассчитает выгоду и предложит лучший вариант, на который можно сразу же можно оформить заказ.
К тому же, большая часть целевых посетителей сайта не пройдет мимо интерактивного элемента и попробует рассчитать свою конкретную ситуацию без отправки заявки. Этот эффект называется вовлеченностью посетителей, что улучшает поведенческие факторы (о них расскажем в отдельной статье) и повышает позиции сайта в поисковиках.